13 сентября Ассоциация «Клевер» приняла участие в обсуждении подзаконных актов к закону о РОП в рамках заседания Комиссии по утилизации Совета по развитию экономики замкнутого цикла и экологии ТПП РФ. Ключевые вопросы, которые волнуют всех утилизаторов – это правила предоставления отчетности компаниями-утилизаторами, внесенными в единый реестр о массе отходов от использования товаров и/или полученного из них вторичного сырья и об их доле, использованных при производстве товаров, порядок ведения реестра утилизаторов, порядок включения и исключения из него и правила проведения выездной оценки для включения в реестр.
Председатель Комиссии, генеральный директор Корпорации «Экосфера» Александр Корнев во вступительном слове напомнил, что закон вступает в силу с 1 января 2024 года и нормативные акты будут приняты в любом случае. «Наша задача выработать единую позицию утилизаторов и загрузить на портал об Оценке регулирующего воздействия, чтобы в проекты нормативно-правовых актов внесли соответствующие правки. Важно, чтобы к январю утилизаторы знали, как работать, а не заниматься только отчётностью», – сказал Александр Корнев.
Участники заседания сошлись во мнение, что все НПА требуют доработки и разъяснений со стороны органов власти. Ранее Ассоциация собрала предложения и замечания участников СРО к проектам нормативно-правовых актов, разрабатываемых для реализации РОП, и направила в установленном порядке на Федеральный портал проектов подзаконных актов.
Руководитель Центра исследований EcoTechLab Ольга Стадник отметила: «Во все подзаконные акты необходимы разъяснения, когда под утилизацией понимается использование вторичного сырья, и что будет включаться в понятие «вторичного сырья», например, применительно к переработке полимерной упаковки и изделий». А исполнительный директор Ассоциации производителей шин Надежда Чурмеева обратила внимание на порядок включения в реестр утилизаторов: «В 451-ФЗ указано, что если выездная оценка не состоялась, то утилизатор включается в реестр автоматически, а выездная проверка проводится в ближайшие полгода. Вместе с тем, в НПА не указаны правила исключения из реестра утилизаторов после проведения такой проверки».
По словам председателя Президиума СРО «Ассоциация утилизаторов отходов «Клевер» Николая Павлова, в законе про новый РОП предусмотрены пять оснований для исключения из реестра утилизаторов.
Обсуждение на площадке было направлено на то, чтобы учесть сложившуюся практику и исключить появление дополнительных избыточных требований к утилизаторам и излишней отчетности. Заместитель директора по работе с ключевыми клиентами «ПК «Вторалюминпродукт» Дмитрий Сорокин подчеркнул: «В настоящее время утилизатор заполняет и подает в надзорные органы 5 видов отчетов по отходам (одинаковых по сути и наполнению, но в разных формах). Оптимальным и эффективным будет не вводить еще несколько отчетных форм в предлагаемом новом отчете утилизатора РОП, а унифицировать все имеющиеся формы в одну».
По итогам заседания Комитета по утилизации будет подготовлена итоговая резолюция и направлена в адрес заинтересованных органов исполнительной власти.
Ассоциация «Клевер» выражает благодарность всем участникам, которые проявляют активную позицию по совершенствованию НПА к закону о РОП. Мы со своей стороны и дальше будем следить за деятельностью органов законодательной и исполнительной власти и вести активный диалог на различных площадках с целью донести точку зрения отрасли по различным вопросам.
Председатель Комиссии, генеральный директор Корпорации «Экосфера» Александр Корнев во вступительном слове напомнил, что закон вступает в силу с 1 января 2024 года и нормативные акты будут приняты в любом случае. «Наша задача выработать единую позицию утилизаторов и загрузить на портал об Оценке регулирующего воздействия, чтобы в проекты нормативно-правовых актов внесли соответствующие правки. Важно, чтобы к январю утилизаторы знали, как работать, а не заниматься только отчётностью», – сказал Александр Корнев.
Участники заседания сошлись во мнение, что все НПА требуют доработки и разъяснений со стороны органов власти. Ранее Ассоциация собрала предложения и замечания участников СРО к проектам нормативно-правовых актов, разрабатываемых для реализации РОП, и направила в установленном порядке на Федеральный портал проектов подзаконных актов.
Руководитель Центра исследований EcoTechLab Ольга Стадник отметила: «Во все подзаконные акты необходимы разъяснения, когда под утилизацией понимается использование вторичного сырья, и что будет включаться в понятие «вторичного сырья», например, применительно к переработке полимерной упаковки и изделий». А исполнительный директор Ассоциации производителей шин Надежда Чурмеева обратила внимание на порядок включения в реестр утилизаторов: «В 451-ФЗ указано, что если выездная оценка не состоялась, то утилизатор включается в реестр автоматически, а выездная проверка проводится в ближайшие полгода. Вместе с тем, в НПА не указаны правила исключения из реестра утилизаторов после проведения такой проверки».
По словам председателя Президиума СРО «Ассоциация утилизаторов отходов «Клевер» Николая Павлова, в законе про новый РОП предусмотрены пять оснований для исключения из реестра утилизаторов.
Обсуждение на площадке было направлено на то, чтобы учесть сложившуюся практику и исключить появление дополнительных избыточных требований к утилизаторам и излишней отчетности. Заместитель директора по работе с ключевыми клиентами «ПК «Вторалюминпродукт» Дмитрий Сорокин подчеркнул: «В настоящее время утилизатор заполняет и подает в надзорные органы 5 видов отчетов по отходам (одинаковых по сути и наполнению, но в разных формах). Оптимальным и эффективным будет не вводить еще несколько отчетных форм в предлагаемом новом отчете утилизатора РОП, а унифицировать все имеющиеся формы в одну».
По итогам заседания Комитета по утилизации будет подготовлена итоговая резолюция и направлена в адрес заинтересованных органов исполнительной власти.
Ассоциация «Клевер» выражает благодарность всем участникам, которые проявляют активную позицию по совершенствованию НПА к закону о РОП. Мы со своей стороны и дальше будем следить за деятельностью органов законодательной и исполнительной власти и вести активный диалог на различных площадках с целью донести точку зрения отрасли по различным вопросам.